Умный офис — это место, где такие технологии, как AI, IoT или Big Data, оптимизируют повседневную работу и повышают комфорт сотрудников. Чаще всего они основаны на программном обеспечении или приложениях, поддерживающих делопроизводство. Кроме того, их можно дополнить сетью датчиков, собирающих данные об условиях в офисе. Такие данные отправляются в систему, которая анализирует их в режиме реального времени и делает доступными для руководителей и сотрудников, например, через мобильное приложение. Нужно отметить, что если вас интересует Смарт Офис, то рекомендуем посетить данный сайт.
Вместе с цифровизацией растет и значение умного офиса. Популярность этих решений значительно повысила пандемия и внедрение удаленной работы. Во многих компаниях гибридная модель стала стандартом, совмещение работы в офисе и возможность работы из дома. Для сотрудников это очень удобное решение, а для компаний — довольно сложная задача. Постоянное выделение определенных рабочих столов для людей, которые часто работают удаленно, является неэффективным использованием пространства. Так как же организовать работу в офисе? Как узнать, сколько места нам действительно нужно? Как не привести к ситуации, при которой дефицита рабочих столов не будет, потому что в штаб-квартире компании неожиданно появится больше людей, чем ожидалось? Именно в таких ситуациях и оказываются необходимыми умные офисные решения.
Говоря об умных офисах, также необходимо упомянуть о тренде Human Centric Office, на который они тоже откликаются. Как следует из названия, это офисные помещения, ориентированные на естественные потребности человека — как физические, так и психические. Все больше компаний полагаются на такой комплексный подход, который обеспечивает сотрудникам надлежащий комфорт в работе и, таким образом, повышает эффективность команд.
С этой целью они предоставляют им решения, которые позволяют им регулировать температуру, освещение и многие другие факторы в соответствии с их собственными предпочтениями. Технологии умного офиса помогают компаниям не только в более эффективном управлении офисным пространством, но и в правильной адаптации к потребностям сотрудников.
Виртуальный прием
Цифровой аватар на ресепшене — сценарий, до сих пор известный только по фантастическим фильмам. Здесь есть и другие способы автоматизации работы. Например, его может поддерживать экран, с помощью которого гости будут сообщать о своем приходе и указывать цель визита. Если это встреча с сотрудником офиса, он должен немедленно получить уведомление о том, что его гость ждет на ресепшн.
Большие данные
Сбор обезличенных данных в офисе может быть использован компанией во многих сферах — не только в организациях хот-деск. Это большой объем информации, которая при соответствующем анализе может показать, оптимально ли используются офисные площади. Вы можете обнаружить, что большинство столов пустуют весь день или что кухни постоянно переполнены в обеденное время, поэтому, возможно, их не хватает. Цифры могут выявить множество незаметных на первый взгляд проблем и тем самым заменить имущественный аудит.