Тяговые аккумуляторные батареи используются в качестве источников питания для электродвижения в транспортных средствах, локомотивах, промышленных вилочных погрузчиках и любом механическом погрузочно-разгрузочном оборудовании. Когда срок службы заканчивается, такие батареи утилизируют. Цена аккумулятора на лом может быть разной и зависит от многих факторов.
Срок службы батареи
Срок службы аккумуляторной батареи – это период, в течение которого она обеспечивает полезную мощность при разрядке. Обычно он выражается как период времени или количество циклов, по истечении которого емкость в ампер-часах упадет ниже 80% от ее номинального значения. Для достижения максимального срока службы рекомендуется, чтобы аккумулятор вилочного погрузчика ограничивался одним полным циклом в сутки или менее 300 циклами в год.
Другими факторами, которые чаще всего неблагоприятно влияют на срок службы, являются:
- Аномально высокая или низкая температура электролита.
- Частая чрезмерная разрядка.
- Нерегулярное добавление воды.
- Частая перезарядка.
- Плохое или высокое сопротивление соединений и контактов.
Таким образом необходимо избегать этих факторов, чтобы батарея раньше времени не вышла из строя.
Утилизация
Как производитель, импортер или дистрибьютор тяговых аккумуляторов или транспортных средств, содержащих эти типы аккумуляторов, вы также несете ответственность за то, что происходит с ними, когда срок их службы подходит к концу.
Установленное законом обязательство по возврату, также называемое «расширенной ответственностью производителя», включает в себя целый ряд обязательств по сбору, переработке, отчетности и повышению осведомленности.
Тяговые батареи собираются для вторичной переработки, и их запрещено выбрасывать в общий мусор.
Многие компании предлагают услуги по переработки тяговых аккумуляторов. Туда можно сдать отработанный элемент и получить за него некоторую сумму денег. При поиске такой компании стоит смотреть, чтобы у этой компании была лицензия на ведение такой деятельности.
Причины переработки
Около 98% свинцово-кислотных аккумуляторов можно восстановить путем переработки. Свинцовые, пластмассовые и кислотные компоненты перерабатываются в другие продукты, включая направляющие стойки, кабели и моющие средства.
Серная кислота превращается в сульфат натрия для использования в производстве стекла, текстиля, моющих средств для стирки и удобрений.
Свинец — аккумуляторные пластины, межэлементные соединители и стойки, изготовленные из свинца, переплавляются в плавильной печи. Затем расплавленный свинец формуют в слитки для повторного использования.
Контейнеры и крышки аккумуляторов расщепляются и отправляются на переработку в мусорные баки, горшки для растений и другое.
Все элементы батареи наносят непоправимый вред окружающей среде. Для сохранения природы необходимо сдавать батареи на правильную утилизацию.