Зачем и как автоматизируют IT-отдел

0
1452

В современных компаниях, вне зависимости от направления их деятельности, стараются автоматизировать рутинные процессы. Это существенно экономит время на выполнение любых задач. Кроме того, для такой работы будет достаточно меньшего количества человек в штате. Поэтому существует itsm система, в рамках которой труд IT-специалистов тоже можно автоматизировать. Это достигается за счет внедрения практик ITIL. Так называются специальные ресурсы, необходимые для управления услугами в сфере IT и используемые при разработке самого разного ПО.

Почему ИТСМ системы становятся все популярнее:

  1. повышают лояльность к компании, как клиентов, так и сотрудников (меньше времени уходит на рядовые задачи);
  2. управление становится более удобным и гибким;
  3. снижение затрат (времени, финансовых средств за счет меньшего количества сотрудников в штате);
  4. процессы в IT-сфере становятся более понятными руководителям;
  5. используется проверенная база данных ITIL, широко применяемая за рубежом.

Почему изменение подхода к рутинным процессам оправдано

В основе автоматизации ИТ-процессов при помощи ITSM системы лежит использование ITIL. Это практики, которые повлияли на всю корпоративную культуру. Часто пользователи на первых парах испытываю сложности при взаимодействии с данной системой. Их повседневные рабочие задачи приходится выполнять по иному сценарию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Где искать и анализировать лог ошибок в Windows 10

Однако они очень быстро понимают все преимущества ITSM. Например, это экономия времени. В результате рутинные вопросы решаются гораздо быстрее, и есть возможность выполнить их раньше поставленного начальством срока.

Почему система ITSM влияет не только на работу системных администраторов

Часто работа системного администратора связана с решением проблем, вызванных различными форс-мажорами. Причину неполадки нужно обнаружить в кротчайший срок, после чего найти простое и эффективное решение. В рамках ITSM это осуществить гораздо быстрее. Это несет пользу не только самому отделу IT, но и организации в целом.

Например, к системному администратору может обратиться бухгалтер, компьютер которого вышел из строя. В результате тормозится работа сразу нескольких отделов фирмы. Если сотрудник отдела IT в короткий срок исправит неполадку, то бухгалтер как можно скорее приступит к выполнению своих обязанностей. А это значит, что автоматизация и оптимизация отдела IT влияет на эффективность компании в целом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь