Можно ли назвать зависимость от компьютерных игр бедой 21 века? Стала ли игромания такой же психологической зависимостью, как и наркомания?
Подростки, ночующие у монитора – это реальность сегодняшнего дня. Как говорят эксперты, около 14% российских детей подвержены компьютерной зависимости. Список самых активных геймеров состоит из людей, чей возраст 12-18 лет. Они погружаются в виртуальный мир, теряя интерес к реальности, забрасывают школу и университеты. Уже не редкость случаи смертей среди малолетних игроманов. Так, у всех на слуху история подростка из Екатеринбурга, который умер после 12 часов непрерывной игры на компьютере от инсульта.
Сама зависимость любого рода может быть вкратце охарактеризована так: некое явление, предмет или событие становится для человека наиболее важным и главным в его жизни, и вокруг этого вращается вся остальная часть его вселенной. Как и любая зависимость, игровая зависимость развивается по общим закономерностям, т.е. начинается внешне невинно и человек увлекается компьютерными играми. Вся остальная реальность для человека теряет свои краски, привлекательность и становится вторичной. На первый план выходит процесс компьютерной игры и ощущения в ней. В этом состоянии человеку наиболее «ярко»; он чувствует себя «живым» и делающим нечто, от чего получает удовольствие. Все остальное время вне игры постепенно превращается в период, который нужно прожить до следующей игры. К человеку приходит ощущение другой реальности, то есть в жизни он обычный, серый незаурядный человек, который неуспешен, а в своей компьютерной игре он может достигать каких-либо вершин, реализовывать то, что не может реализовать в жизни. В состоянии виртуальной реальности он себе нравится, он себя ценит, и другие к нему относятся также. Настоящая реальность для него обесценивается; ему в ней скучно и неинтересно.
Вред игромании безусловно большой. Алкоголизм, наркомания, зависимость от компьютерных игр – на сегодняшний день это понятия стоящие в одном ряду. Причем, как отмечают психологи, с каждым годом растет и возрастная планка игроманов. Так, если раньше это были в основном подростки до 18 лет, теперь возраст активного геймера достигает и 25-30 лет. По статистике к этой категории относятся кабинетные работники, устающие от рутины, и холостяки среднего возраста, пытающиеся реализовать в игре свои амбиции. По словам специалистов, негативное влияние компьютер оказывает и на взрослого человека. Как и подросток, он может впасть в депрессию, потерять нить реальности и даже проявить склонность к насилию.
На фоне компьютерной зависимости возникают вегетативные расстройства. Например, расстройства сна, аппетита, настроения. Человек обязательно испытывает депрессию, дисфорию, тоску, если его насильно отлучить его от компьютерной игры.
Сейчас зависимость от компьютерных игр успешно лечится. В структуру лечения входят как сеансы психотерапии, обучающие самоконтролю, так и обязательно медикаментозные препараты, корректирующие безудержное поведение и снижающие тревожность.
Что за бред я только что прочитал? То есть наркоман и любитель поиграть в компьютерные игры стоят на одной ступени?