Веб-приложения — крайне востребованный IT-продукт. Сегодня сложно представить успешный коммерческий проект, не использующий этот онлайн-инструмент.
Процесс разработки очень затратный. Тем не менее функционал ПО настолько полезен, что игроки digital-рынка редко на нем экономят. Обычно все затраченные средства и трудочасы окупаются довольно быстро.
Концептуальные подходы
Сегодня у организации есть несколько способов разработать собственное приложение:
-
Внутренняя разработка. Работы проводит непосредственно заказчик со своей командой программистов.
-
Совместная разработка. Заказчик взаимодействует с исполнителем. Работы делятся между двумя командами в зависимости от индивидуальных условий.
-
Внешняя разработка. Организация может заказать разработку веб-приложения под ключ. Так компания избегает сложных и затратных процессов формирования собственного штата программистов, дизайнеров и тестировщиков.
Вне зависимости от выбранного подхода лучший выбор для основы приложения — low-code технология. Такая разработка проходит в несколько этапов. Рассмотрим эти этапы на примере low-code платформы Case Platform.
1. Анализ входных данных
На этом этапе определяются с требованиями к продукту. В ТЗ подробно описывается требуемый функционал и дизайн. До начала работ требования могут меняться. Зачастую нет уверенности, как должен выглядеть готовый сервис — есть только представление о функционале.
На этом этапе принимаются решения о:
-
требуемом дисковом пространстве;
-
объеме потребляемой памяти;
-
виде СУБД (системе управления базами данных);
-
серверном или облачном типе хранилища.
2. Прототипирование
Далее команда создает функциональный прототип. Его основная задача — показать работоспособность идеи. Сейчас в приложении еще нет продуманного дизайна и финального набора функций.
Проработка MVP занимает 2-4 недели и включает в себя настройку:
-
метода вызова веб-службы;
-
способов интеграции приложения;
-
скриптов на Python, Javascript или UDML;
-
узловых серверов с помощью кластеров.
3. Тестирование и доработка
Заказчик разрабатывает макет дизайна самостоятельно или с помощью специалистов. Затем программисты приступают к верстке и написанию кода. Ведется работа над фронтендом и бэкэндом.
Наконец, команда тестировщиков подробно исследует все возможные сценарии использования сервиса:
-
выполняет тест-кейсы;
-
проверяет функционал по чек-листу;
-
выявляет баги системы;
-
тестирует паттерны.
В процессе обязательно будут обнаружены ошибки, которые необходимо устранить до релиза — чтобы не пострадал пользовательский опыт. Этап очень трудоемок. Однако, без него не обойтись. Выпускать «сырой» продукт на рынок — значит обречь его на низкую конверсию и плохие отзывы.
4. Релиз
На последнем этапе прототип трансформируется в рабочую систему. Приложение должно работать без существенных проблем, а функционал и дизайн полностью совпадать с изначальной идеей.
Несложные проекты можно реализовать за 1,5-2 месяца, а масштабные корпоративные системы с высокой нагрузкой — за срок от 4 месяцев.