Этапы разработки веб-приложений: концептуальные подходы

0
381

Веб-приложения — крайне востребованный IT-продукт. Сегодня сложно представить успешный коммерческий проект, не использующий этот онлайн-инструмент.

Процесс разработки очень затратный. Тем не менее функционал ПО настолько полезен, что игроки digital-рынка редко на нем экономят. Обычно все затраченные средства и трудочасы окупаются довольно быстро.

Концептуальные подходы

Сегодня у организации есть несколько способов разработать собственное приложение:

  1. Внутренняя разработка. Работы проводит непосредственно заказчик со своей командой программистов.

  2. Совместная разработка. Заказчик взаимодействует с исполнителем. Работы делятся между двумя командами в зависимости от индивидуальных условий.

  3. Внешняя разработка. Организация может заказать разработку веб-приложения под ключ. Так компания избегает сложных и затратных процессов формирования собственного штата программистов, дизайнеров и тестировщиков.

Вне зависимости от выбранного подхода лучший выбор для основы приложения — low-code технология. Такая разработка проходит в несколько этапов. Рассмотрим эти этапы на примере low-code платформы Case Platform.

1. Анализ входных данных

На этом этапе определяются с требованиями к продукту. В ТЗ подробно описывается требуемый функционал и дизайн. До начала работ требования могут меняться. Зачастую нет уверенности, как должен выглядеть готовый сервис — есть только представление о функционале.

На этом этапе принимаются решения о:

  • требуемом дисковом пространстве;

  • объеме потребляемой памяти;

  • виде СУБД (системе управления базами данных);

  • серверном или облачном типе хранилища.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как облегчить работу SEO-специалиста при помощи профессиональных инструментов

2. Прототипирование

Далее команда создает функциональный прототип. Его основная задача — показать работоспособность идеи. Сейчас в приложении еще нет продуманного дизайна и финального набора функций.

Проработка MVP занимает 2-4 недели и включает в себя настройку:

  • метода вызова веб-службы;

  • способов интеграции приложения;

  • скриптов на Python, Javascript или UDML;

  • узловых серверов с помощью кластеров.

3. Тестирование и доработка

Заказчик разрабатывает макет дизайна самостоятельно или с помощью специалистов. Затем программисты приступают к верстке и написанию кода. Ведется работа над фронтендом и бэкэндом.

Наконец, команда тестировщиков подробно исследует все возможные сценарии использования сервиса:

  • выполняет тест-кейсы;

  • проверяет функционал по чек-листу;

  • выявляет баги системы;

  • тестирует паттерны.

В процессе обязательно будут обнаружены ошибки, которые необходимо устранить до релиза — чтобы не пострадал пользовательский опыт. Этап очень трудоемок. Однако, без него не обойтись. Выпускать «‎сырой» продукт на рынок — значит обречь его на низкую конверсию и плохие отзывы.

4. Релиз

На последнем этапе прототип трансформируется в рабочую систему. Приложение должно работать без существенных проблем, а функционал и дизайн полностью совпадать с изначальной идеей.

Несложные проекты можно реализовать за 1,5-2 месяца, а масштабные корпоративные системы с высокой нагрузкой — за срок от 4 месяцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь